Институт систем качества

Проект «Паспорт рабочего места»

Получив в результате исполнения проекта «Согласие» диаграммы и словари бизнес-модели НТЗМК, руководство завода было поставлено перед необходимостью практической реализации тех договоренностей, которые были достигнуты между топ-менеджментом относительно распределения рисков, издержек, производственных обязанностей и прочих артефактов, отраженных в бизнес-модели.

В связи с этим, у руководства НТЗМК возникла потребность отразить в созданной бизнес-модели персональные требования к владельцам выявленных 11 заводских практик. Реализация этой потребности привела к необходимости выполнения проекта «Паспорт рабочего места».

В ходе постановки задачи на проектирование Паспорта рабочего места была построена структура паспорта (рис. 1), отражающая практически всю номенклатуру требований к руководителю высшего звена, начиная от личностных качеств, и кончая показателями эффективности и системой оплаты труда. К разработке Паспорта, наряду с бизнес-аналитиком и руководством Завода, привлекались профессиональные психологи и работники кадровых агентств, владеющие конъюнктурой рынка труда Нижнего Тагила и Свердловской области.

Паспорт рабочего места, по требованию Заказчика, должен использоваться для:

1.анализа соответствия существующего работника занимаемому месту в бизнес-модели (по сути дела – в деятельности завода);

2.составления индивидуальной программы, осуществляющей приведение существующего работника в соответствие с требованиями его рабочего места;

3.выдачи заданий кадровым агентствам на подбор кандидата на определенное рабочее место.

 

Рисунок 1. Структура паспорта рабочего места топ-менеджера НТЗМК

В качестве основы паспорта рабочего места была взята бизнес-модель НТЗМК, разработанная в ходе проекта «Согласие». Средством для реализации поставленной задачи был выбран инструмент User defined properties (UDP), встроенный в пакет AllFusion Process Modeller.

В результате выполнения проекта в бизнес-модели НТЗМК была создана внутренняя база данных, полностью реализующая потребности формирования паспортов рабочих мест. Пример интерфейса пользователя, используемый для формирования паспорта рабочего места, приведен на рис.2.

 

 

Рисунок 2. Инструментарий для формирования Паспорта рабочего места

В ноябре 2009 г. указанный инструмент был введен в эксплуатацию в Службе управления персоналом НТЗМК, где в течение 2010 г. были сформированы паспорта рабочих мест для 12 функциональных блоков, имеющих ключевые позиции в бизнес-модель Завода.

На основе построенных паспортов Службой управления персоналом была построена, а Советом директоров принята Кадровая политика в отношении топ-менеджмента и инженерного персонала Завода.

 

Наверх