Получив в результате исполнения проекта «Согласие» диаграммы и словари бизнес-модели НТЗМК, руководство завода было поставлено перед необходимостью практической реализации тех договоренностей, которые были достигнуты между топ-менеджментом относительно распределения рисков, издержек, производственных обязанностей и прочих артефактов, отраженных в бизнес-модели.
В связи с этим, у руководства НТЗМК возникла потребность отразить в созданной бизнес-модели персональные требования к владельцам выявленных 11 заводских практик. Реализация этой потребности привела к необходимости выполнения проекта «Паспорт рабочего места».
В ходе постановки задачи на проектирование Паспорта рабочего места была построена структура паспорта (рис. 1), отражающая практически всю номенклатуру требований к руководителю высшего звена, начиная от личностных качеств, и кончая показателями эффективности и системой оплаты труда. К разработке Паспорта, наряду с бизнес-аналитиком и руководством Завода, привлекались профессиональные психологи и работники кадровых агентств, владеющие конъюнктурой рынка труда Нижнего Тагила и Свердловской области.
Паспорт рабочего места, по требованию Заказчика, должен использоваться для:
1.анализа соответствия существующего работника занимаемому месту в бизнес-модели (по сути дела – в деятельности завода);
2.составления индивидуальной программы, осуществляющей приведение существующего работника в соответствие с требованиями его рабочего места;
3.выдачи заданий кадровым агентствам на подбор кандидата на определенное рабочее место.
Рисунок 1. Структура паспорта рабочего места топ-менеджера НТЗМК
В качестве основы паспорта рабочего места была взята бизнес-модель НТЗМК, разработанная в ходе проекта «Согласие». Средством для реализации поставленной задачи был выбран инструмент User defined properties (UDP), встроенный в пакет AllFusion Process Modeller.
В результате выполнения проекта в бизнес-модели НТЗМК была создана внутренняя база данных, полностью реализующая потребности формирования паспортов рабочих мест. Пример интерфейса пользователя, используемый для формирования паспорта рабочего места, приведен на рис.2.
![](/plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/300x270-images-stories-pro-22.gif)
Рисунок 2. Инструментарий для формирования Паспорта рабочего места
В ноябре 2009 г. указанный инструмент был введен в эксплуатацию в Службе управления персоналом НТЗМК, где в течение 2010 г. были сформированы паспорта рабочих мест для 12 функциональных блоков, имеющих ключевые позиции в бизнес-модель Завода.
На основе построенных паспортов Службой управления персоналом была построена, а Советом директоров принята Кадровая политика в отношении топ-менеджмента и инженерного персонала Завода.
Наверх