Институт систем качества

Проект «Подготовка договора в РЦК»

     Региональный центр кооперации (г. Екатеринбург) специализируется на изготовлении металлоизделий, требующих применения инновационных методов и инструментария. К выполняемым проектам РЦК привлекает предприятия, обладающие уникальным ноу-хау, оборудованием и технологиями.

     Сами же проекты по изготовлению металлоизделий должны выполняться РЦК в весьма сжатые сроки, с высокими требованиями к качеству выпускаемой продукции. Поэтому организация договорного процесса и эффективного взаимодействия с подрядчиками являются для РЦК наиболее принципиальным аспектом его деятельности. 

     Некоторое время назад руководство РЦК предприняло самостоятельную попытку проектирования и оптимизации бизнес-процесса «Подготовка договора в РЦК», которая не принесла ожидаемых результатов. Поэтому, обратившись в Институт систем качества, руководство РЦК поставило перед нами следующие цели:

  • устранить проблемы, выявленные в существующей организации договорного процесса, максимально используя прижившиеся фрагменты бизнес-процесса;
  • создать наглядную и рациональную модель бизнес-процесса «Подготовка договора в РЦК», однозначно воспринимаемую всеми участниками договорного процесса;
  • спроектировать необходимые формы типовых документов, применяемых на различных этапах договорного процесса, с тем, чтобы в последствии эти формы перенести в параллельно создаваемую корпоративную информационную систему;
  • создать нормативную базу для организации договорного процесса, соответствующую имеющейся организационной структуре и сложившимся методам сотрудничества со своими подрядчиками;
    - инициировать процесс подготовки РЦК к сертификации системы качества по ISO-9001.

     Спецификой предложенного нам проекта было желание заказчика получить реальный результат в кратчайший срок, и поэтому длительность выполнения этого задания не должна была превышать 30 дней. 

     Выполнению столь жесткого временного ограничения способствовало то, что в ИСК имелись апробированные наработки по организации договорной деятельности предприятий. Это позволило нам не выполнять моделирование бизнес-процесса с чистого листа, а перейти сразу к построению диаграммы, появляющейся обычно в самом конце моделирования – к комплексной диаграмме бизнес-процесса (Swimlane). 

     Появление такой диаграммы позволило заказчику выявить существующие у него «живые» фрагменты бизнес-процесса и «приживить» вновь разработанные фрагменты. Ну, а работа по созданию итогового документа - Стандарта предприятия «Подготовка договора в РЦК», при наличии согласованной диаграммы, превратилась в диалог, в котором заказчик и исполнитель понимали друг друга с полуслова.

     В результате, жесткое временное ограничение Институт систем качества выполнил. 

     Для эффективного внедрения у заказчика созданного Стандарта предприятия была достигнута договоренность о проведении Институтом систем качества деловой игры с сотрудниками РЦК. Сценарий игры должен отразить нюансы протекания договорного процесса и включить ситуации с применением форм типовых документов, предусмотренных в Стандарте.