| ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА "ПОНИМАНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ИСО 9001"(РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № КУРСА QSI/2015-01)
 Продолжительность курса: 3 дня (24 учебных часа)
 
Цели семинара: ·         Информировать о концептуальных изменениях в стандарте ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ISO 9001-2015), понимание требований к СМК. ·         Обсудить правила переходного периода на новую версию ISO 9001:2015 | ДЕНЬ 1 |  | Время | Тема занятия | Примечание |  | 9:00 | Начало курса. Знакомство. Представление целей, программы и содержания курса |  |  |  | Новый стандарт как инструмент полной интеграции системы менеджмента в стратегический контекст организации. Соответствующие возможности развития бизнеса. Новые концепции качества и идеи по использованию ISO 9001:2015. |  |  |  | Переработанные основы менеджмента качества. Методология PDCA ( планируй-делай-проверяй- воздействуй). |  |  |  | Новая высокоуровневая структура стандарта - Приложение SL, состоящее из 10 разделов, обязательные требования которого будут содержаться и в других стандартах ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и т.д. |  |  |  | Области, отличные от требований ISO 9001:2008. 
 |  |  | 
 | Обновление в терминологии новой версии стандартов ISO 9000. |  |  |  | Термины, определения и ссылки (ISO 9000:2015). | Выполнение задания на понимание терминологии |  | 12:00-13:00 | ОБЕД. |  |  | 13:00 | Контекст организации и его определение. |  |  |  | Новое в определении области применения СМК и  исключений. |  |  |  | Новые требования к заинтересованным сторонам и их определение. 
 |  |  |  | Раздел 4 Контекст организации (условия функционирования организации): o       понимание контекста организации (условий ее функционирования)
 o       понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
 o       область применения СМК.
 | Упражнение 1: определение контекста организации |  |  | Раздел 5 Лидерство: Усиление роли лидерства в новой версии ISO 9001:2015. o       лидерство и обязательства;
 o       политика;
 o       функции, ответственность и полномочия в организации.
 |  |  |  | Менеджмент рисков - ключевые изменения требований нового стандарта. | 
 |  |  | Концепция риск-ориентированного мышления. Риски, возможности, меры по предотвращению. | Упражнение 2:  идентификация рисков, составление Реестра рисков. |  |  | Раздел 6 Планирование системы менеджмента качества: o       действия в отношении рисков и возможностей: управление рисками, учет рисков при выполнении операционной деятельности;
 o       цели в области качества и планирование их достижения;
 o       планирование изменений.
 | Упражнение 3: формирование мероприятий для реализации целей в области качества. |  |  | Обсуждение, ответы на вопросы. |  |  | 17:00 | Подведение итогов, завершение курса.  |  | 
 
 | ДЕНЬ 2 |  | Время | Тема занятия | Примечание |  | 9:00 | Повторение пройденного материала. |  |  |  | Раздел 7 Поддерживающая деятельность:o    ресурсы, необходимые для осуществления мониторинга и измерений;
 o    общефирменная база знаний;
 o    понимание (осознанность).
 Раздел 8 Производственная деятельность:
 o  планирование и управление производством;
 o  управление продукцией и услугами, предоставляемыми извне;
 o  проектирование и разработка продукции и услуг;
 o  осуществление производства и предоставление услуг;
 o  выпуск продукции или предоставление услуг;
 o  управление несоответствиями в процессах, продукции и услугах.
 |  |  | 12:00-12:30 | ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ |  |  | 12:30 | Раздел 9 Оценка результатов  деятельности: o  мониторинг, измерения, анализ и оценка;
 o  внутренний аудит;
 o  анализ со стороны руководства.
 |  |  |  | Раздел 10 Улучшение несоответствия и корректирующие действия
 постоянное улучшение
 | Проведение итогового тестирования |  | 16:30 | Завершение занятий |  | 
 
| ДЕНЬ 3 |  | Время | Тема занятия | Примечание |  | 9:00 | Повторение пройденного материала. |  |  |  | Понятие об аудите. Термины, определения и ссылки, относящиеся к аудиту (ISO 9001:2015, ISO 19011:2011). Обзор требований ISO 9001:2015, относящихся к аудитам; пояснение к требованиям. ISO 19011:2011 - стандарт, используемый как методические указания для проведения аудитов. Цели программы внутренних аудитов на предприятии. Стратегическое планирование программы аудитов. Принципы планирования. |  |  |  | Стороны, заинтересованные в проведении аудитов, их интересы и требования к планированию. |  |  |  | Планирование аудита. Структура плана. Рекомендации по планированию времени. Особенности планирования аудитов процессно-ориентированных систем. |  |  |  | Требования к аудиторам (компетентность, подготовка, личные качества). Возможности поддержания и повышения квалификации. Миссия и обязанности аудитора. |  |  | 12:00-13:00 | ОБЕД. |  |  | 13:00 | Подготовка к аудиту. Рабочие документы аудитора. | 
 |  | 
 | Структура аудита. стадии (фазы) проверки. |  |  | 
 | Начало аудита. Проведение "открывающей" встречи. |  |  |  | Алгоритм аудита: проверка соответствия, проверка адекватности, проверка эффективности. |  |  |  | Сбор информации, относящейся к аудиту. Понятие объективных свидетельств. Методы сбора информации: работа с документами, собеседование, наблюдение. Вопросники (опросные листы). Методология составления и использования вопросников. |  |  |  | Анализ информации, относящейся к аудиту. Регистрация результатов анализа. стандартизированная форма регистрации. Требования к полному и адекватному описанию несоответствий. | 
 |  |  | Завершение аудита. Проведение "закрывающей" встречи по итогам аудита. |  |  |  | Отчет об аудите: структура, требования к полному и адекватному изложению хода и результатов проверки. | 
 |  |  | Последующие действия. Система предложения, согласования, выполнения и проверки корректирующих действий. Критерии результативности. | 
 |  |  | Рассмотрение результатов аудита на обзорном анализе системы, проводимом высшим руководством. Роль аудитов в дальнейшем совершенствовании системы. | 
 |  |  | Проведение учебного аудита. |  |  | 17:00 | Подведение итогов, завершение курса.  | 
 
 | 
 |