Институт систем качества

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА "ПОНИМАНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ИСО 9001"
(РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № КУРСА QSI/2015-01)

Продолжительность курса: 3 дня (24 учебных часа)

Цели семинара:

·         Информировать о концептуальных изменениях в стандарте ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ISO 9001-2015), понимание требований к СМК.

·         Обсудить правила переходного периода на новую версию ISO 9001:2015

ДЕНЬ 1
ВремяТема занятияПримечание
9:00Начало курса. Знакомство. Представление целей, программы и содержания курса 
 Новый стандарт как инструмент полной интеграции системы менеджмента в стратегический контекст организации. Соответствующие возможности развития бизнеса. Новые концепции качества и идеи по использованию ISO 9001:2015. 
 Переработанные основы менеджмента качества. Методология PDCA ( планируй-делай-проверяй- воздействуй). 
 Новая высокоуровневая структура стандарта - Приложение SL, состоящее из 10 разделов, обязательные требования которого будут содержаться и в других стандартах ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и т.д. 
 Области, отличные от требований ISO 9001:2008.
 

Обновление в терминологии новой версии стандартов ISO 9000. 
 Термины, определения и ссылки (ISO 9000:2015).Выполнение задания на понимание терминологии
12:00-13:00ОБЕД. 
13:00Контекст организации и его определение. 
 Новое в определении области применения СМК и  исключений. 
 Новые требования к заинтересованным сторонам и их определение.
 
 Раздел 4 Контекст организации (условия функционирования организации):
o       понимание контекста организации (условий ее функционирования)
o       понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
o       область применения СМК.
Упражнение 1: определение контекста организации
 Раздел 5 Лидерство: Усиление роли лидерства в новой версии ISO 9001:2015.
o       лидерство и обязательства;
o       политика;
o       функции, ответственность и полномочия в организации.
 
 Менеджмент рисков - ключевые изменения требований нового стандарта.
 Концепция риск-ориентированного мышления. Риски, возможности, меры по предотвращению.Упражнение 2:  идентификация рисков, составление Реестра рисков.
 Раздел 6 Планирование системы менеджмента качества:
o       действия в отношении рисков и возможностей: управление рисками, учет рисков при выполнении операционной деятельности;
o       цели в области качества и планирование их достижения;
o       планирование изменений.
Упражнение 3: формирование мероприятий для реализации целей в области качества.
 Обсуждение, ответы на вопросы. 
17:00

Подведение итогов, завершение курса. 

 


ДЕНЬ 2
ВремяТема занятияПримечание
9:00Повторение пройденного материала. 
 

Раздел 7 Поддерживающая деятельность:
o    ресурсы, необходимые для осуществления мониторинга и измерений;
o    общефирменная база знаний;
o    понимание (осознанность).


Раздел 8 Производственная деятельность:
o  планирование и управление производством;
o  управление продукцией и услугами, предоставляемыми извне;
o  проектирование и разработка продукции и услуг;
o  осуществление производства и предоставление услуг;
o  выпуск продукции или предоставление услуг;
o  управление несоответствиями в процессах, продукции и услугах.

 
 12:00-12:30ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ 
 12:30Раздел 9 Оценка результатов  деятельности:
o  мониторинг, измерения, анализ и оценка;
o  внутренний аудит;
o  анализ со стороны руководства.
 
 Раздел 10 Улучшение
несоответствия и корректирующие действия
постоянное улучшение
Проведение итогового тестирования
16:30Завершение занятий 


ДЕНЬ 3
ВремяТема занятияПримечание
9:00Повторение пройденного материала. 
 

Понятие об аудите. Термины, определения и ссылки, относящиеся к аудиту (ISO 9001:2015, ISO 19011:2011). Обзор требований ISO 9001:2015, относящихся к аудитам; пояснение к требованиям. ISO 19011:2011 - стандарт, используемый как методические указания для проведения аудитов.

Цели программы внутренних аудитов на предприятии. Стратегическое планирование программы аудитов. Принципы планирования.

 
 Стороны, заинтересованные в проведении аудитов, их интересы и требования к планированию. 
 Планирование аудита. Структура плана. Рекомендации по планированию времени. Особенности планирования аудитов процессно-ориентированных систем. 
 Требования к аудиторам (компетентность, подготовка, личные качества). Возможности поддержания и повышения квалификации. Миссия и обязанности аудитора. 
12:00-13:00ОБЕД. 
 13:00Подготовка к аудиту. Рабочие документы аудитора.

Структура аудита. стадии (фазы) проверки. 

Начало аудита. Проведение "открывающей" встречи. 
 

Алгоритм аудита: проверка соответствия, проверка адекватности, проверка эффективности.

 
 

Сбор информации, относящейся к аудиту. Понятие объективных свидетельств.

Методы сбора информации: работа с документами, собеседование, наблюдение.

Вопросники (опросные листы). Методология составления и использования вопросников.

 
 

Анализ информации, относящейся к аудиту.

Регистрация результатов анализа. стандартизированная форма регистрации. Требования к полному и адекватному описанию несоответствий.


 Завершение аудита. Проведение "закрывающей" встречи по итогам аудита. 
 Отчет об аудите: структура, требования к полному и адекватному изложению хода и результатов проверки.
 Последующие действия. Система предложения, согласования, выполнения и проверки корректирующих действий. Критерии результативности.
 Рассмотрение результатов аудита на обзорном анализе системы, проводимом высшим руководством. Роль аудитов в дальнейшем совершенствовании системы.
  Проведение учебного аудита. 
17:00

Подведение итогов, завершение курса.