ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА "ПОНИМАНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ИСО 9001" (РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № КУРСА QSI/2015-01) Продолжительность курса: 3 дня (24 учебных часа)
Цели семинара: · Информировать о концептуальных изменениях в стандарте ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ISO 9001-2015), понимание требований к СМК. · Обсудить правила переходного периода на новую версию ISO 9001:2015 ДЕНЬ 1 | Время | Тема занятия | Примечание | 9:00 | Начало курса. Знакомство. Представление целей, программы и содержания курса | | | Новый стандарт как инструмент полной интеграции системы менеджмента в стратегический контекст организации. Соответствующие возможности развития бизнеса. Новые концепции качества и идеи по использованию ISO 9001:2015. | | | Переработанные основы менеджмента качества. Методология PDCA ( планируй-делай-проверяй- воздействуй). | | | Новая высокоуровневая структура стандарта - Приложение SL, состоящее из 10 разделов, обязательные требования которого будут содержаться и в других стандартах ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и т.д. | | | Области, отличные от требований ISO 9001:2008.
| |
| Обновление в терминологии новой версии стандартов ISO 9000. | | | Термины, определения и ссылки (ISO 9000:2015). | Выполнение задания на понимание терминологии | 12:00-13:00 | ОБЕД. | | 13:00 | Контекст организации и его определение. | | | Новое в определении области применения СМК и исключений. | | | Новые требования к заинтересованным сторонам и их определение.
| | | Раздел 4 Контекст организации (условия функционирования организации): o понимание контекста организации (условий ее функционирования) o понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; o область применения СМК. | Упражнение 1: определение контекста организации | | Раздел 5 Лидерство: Усиление роли лидерства в новой версии ISO 9001:2015. o лидерство и обязательства; o политика; o функции, ответственность и полномочия в организации. | | | Менеджмент рисков - ключевые изменения требований нового стандарта. |
| | Концепция риск-ориентированного мышления. Риски, возможности, меры по предотвращению. | Упражнение 2: идентификация рисков, составление Реестра рисков. | | Раздел 6 Планирование системы менеджмента качества: o действия в отношении рисков и возможностей: управление рисками, учет рисков при выполнении операционной деятельности; o цели в области качества и планирование их достижения; o планирование изменений. | Упражнение 3: формирование мероприятий для реализации целей в области качества. | | Обсуждение, ответы на вопросы. | | 17:00 | Подведение итогов, завершение курса. | |
ДЕНЬ 2 | Время | Тема занятия | Примечание | 9:00 | Повторение пройденного материала. | | | Раздел 7 Поддерживающая деятельность: o ресурсы, необходимые для осуществления мониторинга и измерений; o общефирменная база знаний; o понимание (осознанность). Раздел 8 Производственная деятельность: o планирование и управление производством; o управление продукцией и услугами, предоставляемыми извне; o проектирование и разработка продукции и услуг; o осуществление производства и предоставление услуг; o выпуск продукции или предоставление услуг; o управление несоответствиями в процессах, продукции и услугах.
| | 12:00-12:30 | ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ | | 12:30 | Раздел 9 Оценка результатов деятельности: o мониторинг, измерения, анализ и оценка; o внутренний аудит; o анализ со стороны руководства. | | | Раздел 10 Улучшение несоответствия и корректирующие действия постоянное улучшение | Проведение итогового тестирования | 16:30 | Завершение занятий | |
ДЕНЬ 3 | Время | Тема занятия | Примечание | 9:00 | Повторение пройденного материала. | | | Понятие об аудите. Термины, определения и ссылки, относящиеся к аудиту (ISO 9001:2015, ISO 19011:2011). Обзор требований ISO 9001:2015, относящихся к аудитам; пояснение к требованиям. ISO 19011:2011 - стандарт, используемый как методические указания для проведения аудитов. Цели программы внутренних аудитов на предприятии. Стратегическое планирование программы аудитов. Принципы планирования. | | | Стороны, заинтересованные в проведении аудитов, их интересы и требования к планированию. | | | Планирование аудита. Структура плана. Рекомендации по планированию времени. Особенности планирования аудитов процессно-ориентированных систем. | | | Требования к аудиторам (компетентность, подготовка, личные качества). Возможности поддержания и повышения квалификации. Миссия и обязанности аудитора. | | 12:00-13:00 | ОБЕД. | | 13:00 | Подготовка к аудиту. Рабочие документы аудитора. |
|
| Структура аудита. стадии (фазы) проверки. | |
| Начало аудита. Проведение "открывающей" встречи. | | | Алгоритм аудита: проверка соответствия, проверка адекватности, проверка эффективности. | | | Сбор информации, относящейся к аудиту. Понятие объективных свидетельств. Методы сбора информации: работа с документами, собеседование, наблюдение. Вопросники (опросные листы). Методология составления и использования вопросников. | | | Анализ информации, относящейся к аудиту. Регистрация результатов анализа. стандартизированная форма регистрации. Требования к полному и адекватному описанию несоответствий. |
| | Завершение аудита. Проведение "закрывающей" встречи по итогам аудита. | | | Отчет об аудите: структура, требования к полному и адекватному изложению хода и результатов проверки. |
| | Последующие действия. Система предложения, согласования, выполнения и проверки корректирующих действий. Критерии результативности. |
| | Рассмотрение результатов аудита на обзорном анализе системы, проводимом высшим руководством. Роль аудитов в дальнейшем совершенствовании системы. |
| | Проведение учебного аудита. | | 17:00 | Подведение итогов, завершение курса. |
|
|