Институт систем качества

Поздравление
Автор: Шаклеин С.С.

Уважаемые коллеги!

     Я поздравляю вас с вступлением России во Всемирную торговую организацию!

     Надеюсь, что люди, в течение 18 лет добивавшиеся этого результата, знают, что делают…

     А я попробую рассмотреть эту проблему со своей колокольни – с точки зрения системного аналитика.

     Мы ведь хотим не только свой внутренний рынок открыть, мы хотим выйти на чужие рынки. Нас на этих рынках никто не знает. Те рекламные проспекты, которые имеют хождение внутри нашей страны, на зарубежного покупателя вряд ли произведут серьезное впечатление. Он потребует показать «основания для ведения бизнеса». Что же из себя представляют эти основания?


     Я не буду останавливаться на таких вещах, как юридическое оформление предприятия. Но вот с деловыми аспектами хорошо бы разобраться.

     Итак, нам надо показать, что мы предлагаем клиенту?

     Т.е. нам надо описать наш рыночный продукт – сами мы его разработали или производим по лицензии? Если сами разработали – то есть у нас документация, прошедшая соответствующие экспертизы? Имеются ли на продукцию необходимые сертификаты? А технология производства – она своя или купленная? А не вышел ли срок лицензии на эту технологию? А рабочие у станков – имеют ли они соответствующую квалификацию? А предприятие - имеет ли сертификат качества? А кто ему выдал это сертификат и не просрочен ли он? А не нарушаются ли экологические нормы? А выполняется ли обязательства по социальной ответственности? А какова результативность организации в отношении общества? И т.д. и т.п.

     Наверняка у большинства наших предприятий есть документы, отвечающие хотя бы на часть поставленных вопросов. Только вряд ли рыночный клиент будет ковыряться в куче этих разрозненных документов, сопоставлять даты, анализировать полноту и т.д. Ему нужен некий компактный и обозримый документ, в котором все эти вопросы взаимоувязаны, а ответы на них точны, лаконичны и прозрачны. У вас есть такой документ? Если нет, то этот клиент уйдет к тому поставщику товаров или услуг, у которого такой документ есть. Вот у производителей из стран-членов ВТО такой документ наверняка есть!

     Что же это за документ такой? Документ этот называется бизнес-модель предприятия. Это то, о чем мы начали говорить в нашем блоге. А вопросы, перечисленные выше - это точка зрения клиента, которому мы пытаемся продать наш продукт.

     Вступление России в ВТО – совершившийся факт. Поздно после драки махать кулаками. Пора вписываться в существующую реальность.

     Мне кажется, что в текущий момент времени становится актуальным лозунг: «Хочешь продавать свой продукт – документируй свой бизнес!»

     Говорят, что русские медленно запрягают, но быстро едут. Запрягали мы в течение 18 лет.

     Интересно как быстро и в какую сторону мы поедем?


 

Комментарии  

 
0 #1 Ellfoex 03.10.2019 08:29
Generic Progesterone Menopause Mastercard Accepted Price Online Viagra Oder Levitra Forum Viagra 25 Mg Compresse Rivestite Con Film Propecia Bestellen Ohne Rezept Kamagra Par Internet
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить